Холдинг «Технодинамика» возобновляет разработку самой грузоподъёмной в мире системы десантирования тяжелой техники


Первый опытный образец 125-мм самоходной авиадесантируемой противотанковой пушки 2С25М «Спрут-СДМ1» разработки Машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы». Кубинка, 19.06.2015
Источник: bmpd

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех возобновит ОКР по системе десантирования принятой на вооружение самоходной противотанковой пушки «Спрут-СД» в 2016 году.

АО «МКПК «Универсал», входящий в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, готовится к возобновлению ОКР «Спрут-ПДС» по созданию средств парашютного десантирования принятой на вооружение Воздушно-десантных войск самоходной противотанковой пушки (СПТП) 2С25 «Спрут-СД».

Опытно-конструкторские работы для СПТП были приостановлены в 2011 году решением Минобороны РФ в 2011 году в связи с недостатком финансирования. До этого на испытаниях система показывала положительные результаты. Решение о возобновлении финансирования и продолжения работ планировалось принять после решениz вопроса о принятии «Спрут-СД» на вооружение ВДВ.

«Для ускорения принятия решения о возобновлении ОКР «Спрут-ПДС», в июле 2016 года мы провели примерочные копровые испытания для проверки размещения средств десантирования на машине в положение «по-походному». Испытания прошли успешно, — рассказал временный генеральный директор МКПК «Универсал» Иван Андросов. – В настоящий момент «Спрут-СД» принят на вооружение, поэтому работы по ОКР «Спрут-ПДС» мы сможем возобновить уже в этом году».

Система десантирования «Спрут-ПДС» является единственной в мире системой, позволяющей десантировать технику массой до 20 тонн вместе с экипажем. Масса самого средства десантирования находится в пределах 1800-1900 кг. Ее основу составила 14-купольная парашютная система, с площадью каждого купола в 350 м2, с воздушной амортизация принудительного наполнения. Высота десантирования с использованием системы составляет от 400 до 1500 м при скорости полета самолета по прибору 300-380 км/ч. Для быстрого приведения машины в боевую готовность после приземления служит система ускоренной расшвартовки.

Источник