ВВС Израиля приняли последний УТС М-346 «Лави»


Последний, 30-й, построенный для ВВС Израиля учебно-боевой самолет Leonardo-Finmeccanica/Aermacchi М-346 Master (израильский бортовой номер «164», серийный номер D030) на церемонии выкатки. Венегоно-Супериоре, 07.06.2016
Источник: Leonardo-Finmeccanica

ЦАМТО, 22 июля. Командование Военно-воздушных сил Израиля объявило о завершении приемки учебно-тренировочных самолетов М-346 «Лави» производства группы «Леонардо-Финмекканика» (Leonardo-Finmeccanica).

Последний из 30 заказанных в 2012 году УТС 20 июля совершил посадку на авиабазе «Хацерим» ВВС Израиля.

Как сообщал ЦАМТО, в июле 2012 года «Алениа аэрмакки» заключила с Министерством обороны Израиля контракт на поставку для ВВС Израиля 30 УТС M-346 «Мастер» и связанного учебного оборудования. Общая стоимость соглашения оценивается в 1 млрд. долл. Самолеты войдут в состав 102-й учебной эскадрильи и заменят устаревшие TA-4 «Скайхоук», которые применялись ВВС Израиля для подготовки пилотов.

Выкатка первого УТС М-346 «Лави» состоялась на предприятии «Алениа аэрмакки» в Венегоно Супериоре 20 марта 2014 года. Первая группа курсантов ВВС Израиля завершила подготовку на М-346 в июне 2015 года. 7 июня 2016 года на предприятии компании в Венегоно Супериоре прошла церемонии передачи последнего М-346 «Лави».

М-346 является одним из самых современных УТС на рынке и предназначен для начальной и повышенной подготовки пилотов истребителей 4 и 5 поколения, включая EF-2000, JAS-39 «Грипен», «Рафаль», F-22 и F-35.

В рамках пакета поставки курсанты М-346 получили разработанный «Элбит системз» шлем TARGO, который повышает эффективность подготовки пилотов современных истребителей, с учетом того, что F-35A не оборудована коллиматорным индикатором и использует летный шлем разработки «Элбит»/«Рокуэлл Коллинз».

Несмотря на то, что в настоящее время закупленные М-346 предназначены только для подготовки пилотов ВВС Израиля, самолет может применяться для нанесения ударов по противнику.

М-346 оснащен 9 точками подвески (четыре под каждым крылом и один под фюзеляжем) и может нести широкий спектр управляемых и неуправляемых боеприпасов массой до 3000 кг, включая АБ Mk.82/83/84, управляемые авиабомбы GBU-12/16 и Opher Mk.82. Самолет также может нести четыре контейнера BRD-4 или LAU-7/LAU-5002/LAU-32, четыре УР AGM-65 «Мэйврик» класса «воздух-земля» или четыре ракеты «Бримстоун». Цифровая авионика обеспечивает возможность моделирования различных ситуаций в полете.

Источник