«Вертолеты России» начали сертификационные испытания Ми-38 для Минобороны РФ


Четвертый опытный экземпляр Ми-38
Источник: http://www.russianhelicopters.aero/

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) проводит дополнительные сертификационные испытания вертолета Ми-38-2 с целью расширения его эксплуатационных характеристик для последующих поставок в ВКС РФ. Технический облик вертолета уже утвержден руководством Министерства обороны и специалистами холдинга, а проведение всех работ по дооборудованию машины будет завершено к 2018 году.

Холдинг «Вертолеты России» создаст на базе вертолета Ми-38-2 широкий спектр модификаций в интересах различных служб Минобороны РФ: вертолет-постановщик помех, эвакуационно-реанимационный и поисково-спасательный вертолеты, транспортно-десантный вертолет, а также модификацию, предназначенную для выполнения задач в составе арктической группировки войск.

В настоящее время специалисты холдинга «Вертолеты России» проводят работы по увеличению максимального взлетного веса вертолета Ми-38-2 и максимальной высоты полета. Кроме того, машина пройдет испытания с установкой на него бортовой стрелы и внешней подвески, а также подвергнется эксплуатационным испытаниям на вертодромах покрытых пылью, песком и снегом.

«Потенциальные возможности этой машины в сочетании с высокими летно-техническими характеристиками и возможностью установки дополнительного оборудования делают Ми-38 весьма привлекательным для российских ВКС. Совместно с Минобороны мы проведем летные испытания, в ходе которых проверим соответствие машины требованиям армии. Модификации вертолета Ми-38, предназначенного для Минобороны РФ, будут оснащаться исключительно агрегатами и комплектующими отечественного производства», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

Ми-38 – многоцелевой вертолет средней грузоподъемности. Он оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В российского производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Вертолет имеет много прогрессивных особенностей: в частности в конструкции машины используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38 – один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета. Установленный на Ми-38 интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Кроме того, он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетном заводе.

Источник