ThyssenKrupp Marine Systems испытывает сложности с перспективным портфелем заказов


Церемония спуска на воду и «крещения» первой построенной для Египта дизель-электрической подводной лодки S 41 проекта 209/1400Mod на верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), входящей в состав германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS). Киль, 10.12.2015
Источник: МО Египта

Согласно статье «TKMS: réaction surprenante!», опубликованной французским бюллетенем «TTU», реакция германского судостроительного объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS, входит в состав концерна ThyssenKrupp) на свое поражение в австралийском тендере на приобретение неатомных подводных лодок была ожидаемой.

После объявления победителя, которым стал французский концерн DCNS, немцы, которые были глубоко разочарованы, затем пришли в себя и стали заявлять о том, что их портфель заказов и так существенен, и они к тому же ожидают получить новые контракты , в первую очередь, от Норвегии или Канады.

Но как минимум в психологическом плане ситуация совершенно другая. 12 июня 2016 года в прессе появились выдержки из внутреннего документа немецкой компании. Руководство объясняет работникам предприятия, что ситуация на TKMS в ближайшие месяцы может ухудшиться, и что компания перейдет на жесткий режим экономии, причем в конечном счете все может кончиться реструктуризацией, а временные контракты не будут продляться, или будут перезаключены частично.

Этот документ, судя по всему, застал врасплох как руководство материнской компании ThyssenKrupp, так и профсоюзных боссов из IG Metall, которых, как представляется заранее не предупредили, и они очень недовольны случившимся. То, что TKMS не может вести текущую работы и планирования, с австралийским контрактом, или без него, стало очевидным. Но ситуация, которую описывали как вполне оптимистичную, теперь представляется в мрачных тонах, несколько удивительно.

В ожидании решения норвежского правительства, которое должно быть принято в текущем году, и после провала в Австралии, TKMS еще может протянуть до 2021-2022 годов. Но что будет после, покрыто мраком неизвестности. А пять лет на рынке подводных лодок является краткосрочной перспективой. Поэтому последовала такая жесткая реакция внутри компании, и реальное положение дел должно проявиться в ближайшие недели.

Комментарий bmpd. В настоящее время TKMS, не считая намеченной на этот год сдачи ВМС ФРГ последней неатомной подводной лодки проекта 212А (U-36), завершает постройку для Израиля последней третьей неатомной подводной лодки модифицированного типа Dolphin для Израиля (Dakar, окончание в 2017 году) и реализует два экспортных заказа — на постройку четырех подводных лодок модифицированного проекта 209/1400 для Египта и двух проекта 218SG для Сингапура. С их завершением на период после 2021 года новые заказы на подводные лодки у ТKMS пока что отсутствуют.

Источник