Спущен на воду новый атомный ледокол «Арктика»


Спуск на воду на ООО «Балтийский завод — судостроение» головного строящегося универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Санкт-Петербург, 16.06.2016
Источник: Валентин Беликов и Сергей Николаев / www.dp.ru

Ледокол «Арктика» строится по выданному в августе 2012 года ООО «Балтийский завод – судостроение» государственной корпорацией «Росатом» контракту стоимостью 36,959 млрд рублей на постройку для ФГУП «Атомфлот» головного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200. ООО «Балтийский завод – судостроение» было единственным участником тендера «Росатома», чья заявка была допущена к конкурсу.

Закладка атомного ледокола «Арктика» была произведена на ООО «Балтийский завод — судостроение» 5 ноября 2013 года. Ледокол получил название в честь предшественника — головного атомного ледокола проекта 10520, построенного также на Балтийском заводе и введенного в эксплуатацию в 1974 году (был исключен из списка Регистра 31 июля 2012 года).

Спуск на воду на ООО «Балтийский завод — судостроение» головного строящегося универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Санкт-Петербург, 16.06.2016Источник: Валентин Беликов и Сергей Николаев / www.dp.ru

Согласно условиям контракта, ООО «Балтийский завод — судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить головной ледокол «Арктика» «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Однако в 2015 году решением Правительства России бюджетные инвестиции в строительство головного и серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, запланированные на 2015-2016 годы, были сокращены с переносом на 2017 и последующие годы, что приведет к переносу сроков ввода ледоколов в действие.

В результате спуск на воду «Арктики» состоялся примерно с полугодовым опозданием по отношению к контрактному сроку (ноябрь 2015 года), а сдача ледокола сейчас, по неофициальным сообщениям, ожидается в лучшем случае в 2018 году. Cогласно сделанному на церемонии спуска генеральным директором ФГУП «Атомфлот» Вячеславом Рукшей заявлению, теперь на конец 2017 года ожидается только завершение швартовных испытаний ледокола.

В мае 2014 года ООО «Балтийский завод — судостроение» заключило с государственной корпорацией «Росатом» контракт на строительство для ФГУП «Атомфлот» второго и третьего атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Закладка второго ледокола «Сибирь» (строительный номер 05707) была осуществлена на ООО «Балтийский завод — судостроение» 26 мая 2015 года, а закладка третьего ледокола «Урал» запланирована на сентябрь 2016 года.

Сдача ледокола «Сибирь» по условиям контракта запланирована в декабре 2019 года, а законтрактованного третьего ледокола — в декабре 2020 года, однако, судя по всему, и эти сроки будут перенесены.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60Я проекта 22220 (разработчик — ОАО «ЦКБ «Айсберг», ныне ЗАО «ЦКБ «ОСК-Айсберг») станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка c реакторной установкой РИТМ-200 мощностью 175 МВт разработки ОАО «ОКБМ Африкантов».

Спущенный нa воду на ООО «Балтийский завод — судостроение» корпус головного строящегося универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Санкт-Петербург, 16.06.2016Источник: sam7 / forums.airbase.ru

Оригинал статьи и фото с церемонии спуска

Источник