Сможет ли Китай производить аналог самого большого в мире самолета Ан-225 «Мрия»? (The Epoch Times, США)


Самолет Ан-225 «Мрия»
Источник: Ирина Александрова / РИА Новости

Китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» 30 августа подписали договор о сотрудничестве, согласно которому Китай получает права собственности на единственный в мире гигантский транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Документ включает передачу Китаю чертежей и спецификации самолета, сообщило на своей странице в Фейсбуке Центральное телевидение Китая (ССТV).

«Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года», ― говорится в сообщении ССТV.

Самолет Ан-225 «Мрия» является единственным в мире, построенным в 1988 году для доставки многоразового космического корабля «Буран» на космодром Байконур. После развала СССР самолет вместе с чертежами и спецификациями так и остался на Украине.

По данным издания Sina.com, в Китае для выпуска самолетов Ан-225 создадут два завода ― в Лучжоу в провинции Сычуань и в Гуджанге (300 км от Гуанчжоу).

Версия украинского предприятия «Антонов»

Пресс-служба украинского предприятия «Антонов» опровергла сообщение китайских СМИ о передаче Китаю прав собственности на самолет «Мрия», сообщает ИА «ФАН № 1». Согласно ее данным, украинское предприятие «Антонов» на первом этапе построит модернизированный второй самолет «Мрия» и поставит его китайской компании AICC.

Дальнейшее сотрудничество стран предполагает серийное производство самолетов в Китае по лицензии «Антонов». При этом лицензия будет принадлежать «Антонову».

Постройка Ан-225 в Китае

По мнению экспертов, создать новый самолет «Мрия» за три года невозможно. «Самолет произведен в единственном экземпляре в 1988 году, для повторного запуска в производство надо, по существу, конструировать заново — утрачена производственная кооперация, исчезли многие существовавшие тогда поставщики и т.п. Это гигантская задача даже для настоящей авиапромышленной корпорации типа AVIC, и ее решение потребует многих лет работы. Что касается Airspace Industry Corporation of China, то это гонконгская импортно-экспортная компания, сидящая в одном офисе в гонконгском офисном здании, и ничего производить, конечно, она не может», ― считает китаевед Василий Кашин.

Его мнение поддерживает и Роман Гусаров из «Авиа.ру». Специалистов по строительству такого самолета нет, производства тоже, напомнил он. К тому же китайцам понадобится оцифровка всей документации, что займет значительное время.

«„Мрия“ может пригодиться Китаю, скорее, для решения стратегических задач. На нем можно перебрасывать вооружение или конвертировать самолет для ракетоносца. Для минобороны Китая открывается огромный горизонт», ― считает Гусаров. По мнению Кашина, Китай может использовать «Мрию» для своей мощной космической программы.

В любом случае, новый самолет в 2019 году вряд ли появится, считают эксперты. Украина заработала немного денег, Китай получил уникальные технологии СССР, на этом все и закончится. Украина никогда не строила «Мрию», он собирался в Ульяновске на базе самолета «Руслан». Россия также не сможет помочь Китаю, поскольку комплектующие собирались на разных заводах, многие из которых уже не работают.

Источник