Секрет Terrex 3






Кадр из видеопрезентации с изображением одного из прототипов предлагаемого сингапурской компанией Singapore Technologies Kinetics (STК) на тендер австралийской армии по программе LAND 400 Phase 2 разведывательного бронетранспортера Sentinel II, представляющего собой новый бронетранспортер STK Terrex 3 с боевым модулем Elbit Systems UT30 с 30-мм пушкой
Источник: Кадр из прeзентации STK на выставке Eurosatory 2016

После того, как компания Singapore Technologies Kinetics объявила о поставке двух опытных образцов Terrex 3 8×8 в Австралию для участия в испытаниях, появилась информация о том, откуда прибыли эти образцы.

На самом деле они были изготовлены в Ирландии инженерной и технологической фирмой Timoney, базирующаяся в Наване, которая более известна в прошлом была как разработчик силовых установок, трансмиссий и мостов.

Terrex 3 весит 35 тонн и не может плавать, в отличие от предыдущих вариантов. Саймон Уилкинс (Simon Wilkins), директор Timoney по развитию бизнеса, сказал, что со штатом 35 человек на своем заводе им удалось построить два опытных образца Terrex 3 всего за восемь недель после того, как первые узлы прибыли в Ирландию в феврале 2016 года.





Имея ввиду планируемую британскую программу Машина мотострелков MIV (Mechanised Infantry Vehicle), Уилкинс ожидает, что все обычные производители таких машин примут в ней участие, и также считает, что работа для них тоже найдется.

Он сказал, что это отражает их бизнес-стратегию — выйти и помочь независимым странам разработать свои собственные бронированные машины, обеспечивая проектирование и инженерно-техническую помощи и предлагая все общемашинные решения по коррпусу.

Компания в настоящее время расширяет предложение завершенных решений для начинающих производителей военных транспортных средств путем передачи технологии.

Timoney принимала активное участие в создании всех разновилностей Terrex для STK, они поддерживали Lockheed Martin в создании ими образца машин для тендера ACV1.1 Корпуса морской пехоты США, который LM изготавливает в Далласе; и они помогли Emirates Defence Technology из ОАЭ изготавливать свой бронетранспортер под названием Enigma 8×8, который был представлена на IDEX 2015.

Хотя Уилкинс не может сказать, где была изготовлена Enigma в ОАЭ он сказал, что машина направлена на летние испытания в этом году.

Компания также на 100% разработала австралийскую бронированную машину Bushmaster 4х4, более известную как продукт Thales Australia, которая фактически изготавливает ее по лицензии.

Timoney теперь предлагает создание силовых установоц и изготовление опытных образцов для своих клиентов. Последний совместный проект, о котором было объявлено на выставке Eurosatory 2016 — это разработка совместно с сербской компанией Yugoimport SDPR нового варианта бронетранспортера Lazar 8×8, для которого Timoney разработал трансмиссию, мосты, рулевое управление и раздаточные коробки. Заказ на первоначальную поставку 12 таких машин уже получен, ожидается заключение контрактов на дополнительные поставки. Компания Texelis, которая является производство партнером Timoney, является изготовителем машин, и они надеются на увеличение объемов работ.

Бронированная машина Terrex прошла через три варианта. Первое, что Timoney сделала — это помогла в разработке машины массой 24т, которая затем была обновлена до 26-т варианта, который принял участие в тендере в США по программе ACV1.1 для корпуса морской пехоты. Результатом этих испытаний стала разработка корпусом морской пехоты новых требований, что привело к росту массы машины до 28 т. Два опытных образца, P1 и P2, которые были изготовлены Timoney, финансировались STK, которая стремилась стать финалистом тендера ACV.

Для этой программы Timoney теперь изготавливает 16 машин, которые пройдут дальнейшие испытания, и один из этих образцов демонстрировался в Сингапуре.

Timoney создает не только машины 8×8, компания активно работает над небольшими бронированными машинами 4×4 и 6×6. Например, вместе с польской PGZ они разрабатывают машину 4×4 в интересах ОАЭ, которые на базе данного шасси создадут машину типа MRAP.

Сергей Вэй

Источник