РФ первой сертифицировала цифровую аппаратуру для инспекций Договора по открытому небу


Самолет Ту-154М-Лк-1 RF-85655 «Открытое небо»
Источник: www.avsim.su

Тем самым Россия на несколько лет опередила такие страны, как США, Канада, Великобритания, которые до сих используют аналоговую аппаратуру

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Россия первой из 34 государств — участников Договора по открытому небу при выполнении наблюдательных полетов сможет использовать цифровые видеокамеры. Сертификация этого оборудования отечественного производства, установленного на самолетах Ту-154М Лк-1 и Ан-З0Б, которые применяются РФ для выполнения наблюдательных полетов в рамках договора, полностью завершена, сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны России.

Тем самым Россия на несколько лет опередила такие развитые в технологическом отношении государства, как США, Канада, Великобритания, Франция, Италия, которые до сих используют аналоговую аппаратуру. «Эксперты из 22 государств — участников Договора по открытому небу подтвердили полное соответствие цифрового комплекса наблюдения отечественного производства требованиям и ограничениям договора», — заявил журналистам начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

По его словам, международному освидетельствованию предшествовала серьезная подготовка. «За последние три года было выполнено около 300 летных испытаний цифровой аппаратуры наблюдения и проверок на наземных стендах, — отметил Рыжков. — Результаты этой работы были представлены всем государствам — участникам, а проведенная в апреле этого года предварительная сертификация, в которой принимали участие 50 иностранных экспертов, позволила разрешить все технические и процедурные вопросы».

Международная сертификация проходила на аэродромах Кубинка и Майкоп. Для участия в мероприятии в Россию прибыли 64 эксперта из 22 государств — участников Договора по открытому небу.

Они провели наземные проверки оборудования самолетов наблюдения, тестовые проверки оптических камер, а также ознакомились с процедурами обработки информации, получаемой в ходе летных испытаний. Так, на аэродроме Кубинка выполнялась проверка и уточнение высоты применения ближнего инфракрасного сенсора на самолете Ан-30Б.

Тестовые испытания камер, установленных на самолете Ту-154М Лк-1, международные эксперты проводили во время полетов с аэродрома Майкоп в течение двух дней. Международное освидетельствование выполнялось с целью установить, что аппаратура отвечает ограничениям, определенным Договором по открытому небу. Ее разрешающая способность на местности должна составлять не более 30 см на всех высотах.

По словам начальника отдела открытого неба верификационного центра Швеции Клауса Бернандера, «это была очень хорошая поездка, и это — успех для России».

Источник