Пухов: Минобороны стоит подумать о выкупе Ан-124 у компании «Волга-Днепр»






Погрузка двух истребителей Су-27СК (бортовые номера TS-2701 и TS-2702) ВВС Индонезии в транспортный самолет Ан-124-100 российской авиакомпании «Волга-Днепр» для отправки в ремонт в Россию. Авиабаза Sultan Hasanuddin (Макассар, Сулавеси), 08.12.2015
Источник: ВВС Индонезии

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Министерству обороны России стоит подумать о выкупе транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» у грузовой авиакомпании «Волга-Днепр», учитывая, что в скором времени большая часть парка данных самолетов военного ведомства придет в негодность, заявил РИА Новости в понедельник член общественного совета при Минобороны РФ Руслан Пухов.

Ранее ряд СМИ сообщили, что Boeing и «Волга-Днепр» в ходе грядущего авиакосмического салона «Фарнборо-2016» собираются подписать контракт на закупку 20 лайнеров Boeing 747-8 на сумму 4 миллиарда долларов. При этом, по словам Пухова, российская авиакомпания может расстаться с парком Ан-124 «Руслан» — транспортных тяжелых самолетов, серийное производство которых не осуществляется с 2004 года.





«Сегодня ресурс «Русланов», находящихся на вооружении российской военно-транспортной авиации, близок к исчерпанию. Соответственно, может быть, министерству обороны стоит забрать их себе по легальным схемам? Можно договориться со «Сбербанком», у которых эти Ан-124 находятся в залоге, и выкупить их у «Волги-Днепра», — сказал собеседник агентства.

Пухов напомнил, что двигатели для этих самолетов со времен советской кооперации производятся в Запорожье на предприятии «Мотор-сич», которое в результате давления украинских властей отказалось поставлять их России.

Стратегическое значение

Эксперт подчеркнул, что военные специалисты убедились в необходимости в самолетах подобного класса в ходе операции ВКС в Сирии. Так, именно «Руслан» доставил в САР зенитную ракетную систему С-400 после того, как ВВС Турции сбили российский бомбардировщик Су-24.

«Я, как член общественного совета при Минбороны РФ, очень переживаю, что в результате махинаций отдельных бизнесменов мы можем лишиться своего достояния. Например, если нам опять потребуется перебросить на дальнее расстояние С-400, то у нас попросту не будет для этого самолетов, а везти ЗРС морем долго и опасно», — заявил Пухов.

Министр промышленности РФ Денис Мантуров в августе 2013 года заявил, что выпуск «Русланов», которые считаются самыми крупными в мире серийными грузовыми самолетами, на «Авиастаре» может быть возобновлен в 2018 году. Позднее замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», о котором последние несколько лет вели переговоры российские и украинские предприятия авиапрома, в связи с политической ситуацией больше не стоит в повестке дня.

Источник