Павел Созинов: зенитная ракетная система С-300В4 получила новую дальнюю ракету


Российская войсковая система ПВО с возможностью борьбы с баллистическими ракетами малой и средней дальности С-300В4
Источник: http://forum.ge/

Генеральный конструктор АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» рассказал ТАСС о возможностях последней модификации «трехсотки»

Зенитные ракетные системы (ЗРС) от концерна ВКО «Алмаз-Антей» пользуются большим спросом не только в российской армии, но и среди иностранных заказчиков, а контракты на поставку этих систем за рубеж являются едва ли не самыми обсуждаемыми в мировых СМИ.

О возможностях последней модификации «трехсотки» — С-300В4, о новой дальней ракете для нее, а также о перспективах установки этой системы на автомобильное шасси в интервью ТАСС рассказал генеральный конструктор АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Павел Созинов.

Зенитная ракетная система С-300В4

Система С-300В4, по сравнению с системами предыдущего поколения, имеет расширенную в два-три раза прикрываемую от ударов с воздуха площадь и увеличенную дальность границы зоны поражения воздушных целей. Эти параметры, в частности, обеспечивают гарантированный перехват головных частей баллистических ракет средней дальности. ЗРС С-300В4 — модификация системы С-300ВМ, имеющая более высокие тактико-технические характеристики за счет внедрения современных вычислительных средств и элементной базы, использования новых комплектующих. Новая система способна поражать баллистические и аэродинамические цели на дальностях до 400 км. Контракт на поставку ЗРС С-300В4 в ВС РФ был заключен в 2012 г. Первый комплект этой системы в рамках заключенного между концерном и Минобороны РФ соглашения передан заказчику в декабре 2014 г.

— Россия в последнее время активно продвигает на экспорт новую ЗРС «Антей-2500». В чем особенности этой сиcтемы по сравнению с C-300В, которая выпускалась ранее?

— Практически все составные части «Антея» выполнены полностью на современной элементной базе. Само собой, ее характеристики в сравнении с предыдущим поколением систем С-300В значительно улучшены. Напомню: «Антей-2500» — наименование экспортного варианта системы С-300В4, он имеет небольшие отличия от базового, созданного для российских Вооруженных сил.

— То есть С-300В4 — это абсолютно новая система, или это все-таки модернизация ЗРС предыдущего поколения?

— Сначала Минобороны предполагало провести локальную модернизацию С-300В для продления сроков службы и небольшого улучшения характеристик системы. Однако нам удалось убедить военных, что локальной модернизацией заниматься не стоит, а надо делать более современные образцы. И хотя при создании С-300В4 отдельные решения мы заимствовали у систем предыдущего поколения, но в целом это фактически новая техника.

— Что можно сказать об особенностях практического применения новой системы в сравнении с предыдущими поколениями?

— Особенностей достаточно много, но, пожалуй, основная состоит в том, что С-300В4 оснащена новой ракетой дальнего действия, которая способна решать в том числе задачи нестратегической противоракетной обороны. В частности, значительно расширена дальность поражения целей, которая сегодня достигла 400 км. То есть самолеты дальнего радиолокационного дозора и управления, в том числе и АВАКС, теперь не смогут безнаказанно войти в 400-километровую зону.

Кроме того, снижаются возможности вероятного противника по управлению штурмовой и истребительной авиацией. Внедрение подобного рода ракет дальнего действия также существенно изменяет помеховую обстановку, которая может сложиться при отражении соответствующих ударов. Такая же идеология заложена в «четырехсотку» и другие системы, в том числе пятого поколения.

— Какие новые свойства отдельных элементов С-300В4 вы могли бы отметить?

— В первую очередь — более высокую технологичность этой системы. Многие элементы системы пришлось переделывать или создавать заново. Благодаря этому уже сегодня обеспечены на перспективу необходимые качество и объем серийного производства.

Подчеркну, что при создании этой системы мы шли не по пути восстановления отдельных элементов производства, а по пути создания новых аналогов. В качестве примера могу привести создание специализированного шасси для С-300В4.

— Если уж зашла речь о новом шасси для этой системы, рассматривается ли возможность создания модификации С-300В4 на автомобильном шасси?

— Если такая потребность возникнет и подобная модификация С-300В4 будет востребована заказчиком, мы запустим эту модификацию в производство. Во всяком случае, соответствующий проект у нас уже есть.

Источник