Основной версией причины катастрофы Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» комиссия рассматривает техническую неисправность — источник


Русские витязи (LIMA 2013). Фото: Марина Лысцева, fotografersha.livejournal.com

Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС-АВН — Комиссия Минобороны РФ, расследующая причину катастрофы истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» 9 июня, в качестве основной версии крушения самолета рассматривает отказ техники, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник, знакомый с ситуацией

«Естественно, самым тщательным образом исследуются все возможные версии катастрофы, пока в качестве основной рассматривается техническая неисправность», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в пользу этой версии говорят материалы средств объективного контроля, свидетельства летчиков, которые принимали участие в том демонстрационном полете, а также информация, полученная при расшифровке так называемого «черного ящика».

«Расшифровка «черного ящика» продолжается. Потребуется еще несколько дней для детального анализа считанной информации. Пока ясно только то, что за несколько секунд до столкновения с землей машина вела себя нестандартно. Она начала отставать от группы и терять высоту. Почему это произошло, предстоит определить специалистам», — сказал собеседник агентства.

Озвученную несколько дней назад версию о том, что катастрофа произошла из-за того, что у летчика гвардии майора Сергея Еременко в полете случился инсульт, источник назвал безответственной.

«Никаких объективных данных о том, что это могло произойти, у комиссии нет. Даже если пилот в силу каких-то причин действительно почувствовал себя плохо, чего исключать нельзя, подтвердить это сегодня не представляется возможным. Тем более определить, что это был инсульт», — сказал собеседник агентства.

По его словам, косвенным подтверждением плохого самочувствия пилота могли бы быть его переговоры, какие-то жалобы на здоровье, но на боевом одноместном Су-27, нет речевого самописца. Там только один «черный ящик», который фиксирует параметры полета, а также работу двигателя, агрегатов и систем самолета.

«Когда некоторые СМИ сообщили, что найдены и отправлены на расшифровку оба «черных ящика», то они, мягко говоря, распространяли ложную информацию. На Су-27 есть некое устройство, на которые записываются переговоры летчика, но это не «черный ящик». Из-за того, что это устройство никак не защищено, то при крушении самолета оно в 100 процентах случаев разрушается», — сказал собеседник агентства.

Ранее версию том, что причиной катастрофы самолета мог стать отказ техники, озвучило и Минобороны РФ.

«По предварительным данным, причиной катастрофы Су-27 ВКС России стал отказ техники. Пилот самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта. Времени на катапультирование у пилота не оставалось», — говорилось в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, поступившем в «Интерфакс-АВН» в день крушения самолета.

Катастрофа Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» ВКС России произошла в прошлый четверг 9 июня в Пушкинском районе Московской области. Пилот погиб.

Источник