ОПК: МО РФ в этом году получит пункт управления на базе Ил-96, а не «самолет Судного дня»


Ил-86ВКП (воздушный командный пункт).
100 лет ВВС России: Праздничное шоу в подмосковном Жуковском. Фото Александра Качкаева для «Ленты.ру»

Ранее в Минобороны России сообщили, что военное ведомство в этом году получит специализированный воздушный пункт управления на базе самолета Ил-96-400

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Воздушный пункт управления на базе Ил-96-400, который планируется передать Минобороны РФ в этом году, не является «самолетом Судного дня», заявил ТАСС представитель «Объединенной приборостроительной корпорации» (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех»).

Ранее в Минобороны России сообщили, что военное ведомство в этом году получит специализированный воздушный пункт управления на базе самолета Ил-96-400. В ряде СМИ сообщалось, что Минобороны получит «самолет Судного дня» на базе Ил-96-400.

«Это не «самолет Судного дня», это домыслы журналистов. В этом году Минобороны будет сдана совершенно другая машина с другими функциями, не имеющая никакого отношения к «самолетам Судного дня», — сказал собеседник агентства.

В прошлом году генеральный директор ОПК Александр Якунин рассказывал ТАСС, что третье поколение воздушных командных пунктов, также известных как «самолеты Судного дня», появится в России через пять-семь лет. Позднее в ОПК уточнили, что такие самолеты будут созданы на базе Ил-96-400.

Воздушные командные пункты были названы «самолетами Судного дня» — doomsday planes — в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.

Источник