Новый самолет-разведчик заслужил признание


Второй построенный самолет комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RF-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514). Казань, 31.10.2015
Источник: Дмитрий Ромашко / russianplanes.net

Ту-214Р показал высокую боевую эффективность в Сирии

Во время операции в Сирии самолет-разведчик Ту-214Р, переоборудованный на Казанском авиазаводе, показал высокую боевую эффективность, сообщил «Татар-информ». Информагентство Regnum подчеркивало, что американские чиновники восхищаются российским Ту-214Р. Они заявили, что данный самолет дает «русским больше возможностей отслеживать самолеты США в Сирии».

В разведчика переоборудован обычный среднемагистральный пассажирский узкофюзеляжный Ту-214, который с апреля 2010 года производится только в спецкомплектации. Производство коммерческой версии, по некоторым данным, было прекращено «в связи с нерентабельностью».

На самолете установлены многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411, оптико-электронное оборудование высокого разрешения «Фракция» и другие системы.

Сроки передачи Ту-214Р ВКС России несколько раз откладывались, в 2012 году Минобороны России даже обращалось в Арбитражный суд с иском к Казанскому авиационному заводу за срыв поставки самолета специального назначения. Из постановления Арбитражного суда Республики Татарстан (от 24 июля 2012 года по делу А65-20621/2011) следует, что первый серийный Ту-214Р должны были передать военному ведомству не позднее 30 декабря 2008 года, но из-за трудностей с организацией летных испытаний и проблем с бортовым оборудованием установленные сроки были сорваны. В своем иске к казанскому заводу и ПАО «Туполев» войсковая часть 45807, выступившая заказчиком изделия, потребовала взыскать 1,2 млрд руб.

Но все перепетии создания нового самолета-разведчика, который должен заменить устаревшие Ил-20 (по кодификации НАТО — «Лысуха»), теперь остались в прошлом. «В настоящее время Министерство обороны РФ подготовило доклад по результатам работы Ту-214Р. Самолет показал себя только с лучшей стороны. Все поставленные командованием задачи были выполнены в полном объеме, а оборудование работало без серьезных отказов. По итогам операции машина признана полностью боеготовой», — сообщил СМИ представитель военного ведомства. Собеседник также рассказал, что впервые разведчик не действовал с аэродрома Казанского авиационного завода, где самолет постоянно базируется и обслуживается специалистами, а совершил перелет на авиабазу Хмеймим. «Бортовое оборудование и системы разведки Ту-214Р требуют тщательного обслуживания специалистами и специальной инфраструктуры. Но если в Казани все необходимое есть, то в Хмеймиме самолет обслуживался самостоятельно экипажем и специалистами предприятий. Но никаких происшествий не было», — пояснил специалист по радиоэлектронным системам, участвовавший в работах. После операции в Сирии руководство ПАО «Туполев» в конце июля направило обращение руководству ряда предприятий с просьбой поощрить сотрудников, обеспечивающих работу Ту-214Р в Сирии.

Недавно Минобороны РФ заключило контракт на создание третьего самолета-разведчика Ту-214Р. Об этом заявил в начале июля глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. По его словам, второй самолет оптико-электронной и радиотехнической разведки Ту-214Р имел хорошие показатели, поэтому принято решение создать третью машину.

Владимир Гундаров

Источник