Новый авианосец ВМФ России будет оснащён атомными реакторами РИТМ-200 — источник


Авианосец проекта «Шторм» в состоянии обеспечить базирование до 90 летательных аппаратов. Для их взлета есть сразу два трамплина и две электромагнитные катапульты, а для посадки — аэрофинишер. Этот корабль спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20%
Источник: expert.ru

Россия способна построить такой корабль за две пятилетки

Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС-АВН — Перспективный российский атомный авианосец «Шторм» проекта 23000 получит атомные реакторы РИТМ-200, которые до этого пройдут проверку на эксплуатационную пригодность на ледоколе «Арктика», сообщил в среду «Интерфаксу-АВН» источник, знакомый с ситуацией.

«Скорее всего, будущие российские авианосцы будут иметь атомную энергетическую установку. Она уже разработана, и её аналог будет отрабатываться на недавно спущенном на воду ледоколе «Арктика», — пояснил собеседник агентства.

По его оценке, «с учетом времени, необходимого на проектирование авианосца, Россия имеет возможность построить такой корабль «с нуля» за восемь-девять лет».

16 июня в Санкт-Петербурге на предприятии «Балтийский завод — Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду самого большого и самого мощного в мире (60 МВт) атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», головного в серии из трех судов этого типа. Контрактный срок сдачи заказа — декабрь 2017 года.

Ледокол «Арктика» оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Экспортная версия будущего российского авианосца проекта 23000ЭИсточник: Сергей Северин / flot.com

Авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета. Концепцию корабля разработали в Крыловском научном центре совместно с Невским проектно-конструкторским бюро.

По предварительным данным, длина корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а осадка — 11 метров. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов.

Аванпроект перспективного авианосца предусматривает наличие у него как трамплинного, так и катапультного старта самолетов. Причем трамплинных дорожек будет две, из которых большая длиной в 250 м. Также на авианосце предусмотрены подъемники для самолетов как вертикального, так и качельного типа, что существенно экономит занимаемые ими площади на корабле.

Ранее представители Крыловского центра сообщали, что этап технического проектирования авианосца может наступить в 2017-2018 годах.

Источник