Начались испытания головного тральщика класса «Корморан-2» ВМС Польши


Минный тральщик проекта «Корморан-2». Источник: Балтийский репортер

ЦАМТО, 19 июля. Предприятие «Ремонтова шипбилдинг SA» (Remontowa Shipbuilding SA) приступило к ходовым испытаниям головного тральщика-искателя мин нового поколения (601) «Корморан», предназначенного для поставки ВМС Польши.

Тральщики-искатели мин проекта «Корморан-2» предназначены для поиска и нейтрализации мин в исключительной экономической зоне Польши, выполнения задач в составе оперативных соединений в Балтийском и Северном морях, а также других вспомогательных задач, определенных Министерством национальной обороны Польши.

Как сообщал ЦАМТО, реализация первого проекта поставки ВМС Польши нового минного тральщика проекта «Корморан» началась в 1999 году, однако в 2002 году он был аннулирован. Программа возобновилась в 2007 году под обозначением «Корморан-2». Формально процесс начался в июле 2011 года. 26 января 2013 года подрядчиком постройки головного корабля был выбран консорциум компаний в составе «Ремонтова шипбилдинг SA», Военно-морской верфи и Центра исследований и разработок военно-морской техники CTM (Osrodek Badawczo-Rozwojowy Centrum Techniki Morskiej). CTM, в частности, выполняет разработку и интеграцию системы боевого управления корабля. Контракт на постройку корабля был подписан 23 сентября 2013 года

В соответствии с соглашением, головной корабль должен быть поставлен ВМС Польши в 2016 году. В случае его успешных испытаний, не ранее чем через четыре месяца после принятия корабля на вооружение планируется заключить контракты на постройку еще двух серийных тральщиков. Ориентировочная стоимость трех тральщиков составит 1,2 млрд. злотых (332 млн. долл.).

Как предполагается, корабли (601) «Корморан», (602) «Альбатрос» и (602) «Мева» заменят три снимаемых с вооружения минных тральщика проекта 206FM – «Мева», «Чайка» и «Фламинг», построенные в 1960 гг. и модернизированные в 1998-2001 гг.

Церемония резки стали для строительства головного минного тральщика состоялась в апреле 2014 года, официальная церемония спуска на воду прошла 4 сентября 2015 года.

Предполагается, что полное водоизмещение тральщика класса «Корморан-2» с корпусом из немагнитной стали составит около 850 т, длина – 58,5 м, наибольшая ширина – 10,3 м. В состав главной энергетической установки входят два дизельных двигателя MTU 8V 396 TE74L мощностью по 1360 л.с., трансмиссия S360NR DAP/PTI, два крыльчатых движителя с циклоидальным движением лопастей Voith Schneider Turbo 21 GH/160, носовое подруливающее устройство Schottel STT 170 AMAG мощностью 135 л.с.

Максимальная скорость хода составит не менее 15 узлов, дальность плавания – не менее 2500 морских миль. Экипаж – 45 человек с возможностью размещения 7 человек десанта.

В состав вооружения войдет 23-мм зенитная установка ZU-23-2MR «Вробель-2» с двумя 23-мм пушками 2A14, четыре ПЗРК «Гром» и четыре 12,7-мм пулемета. Компания «Сааб» (Saab) в июне 2014 года объявила о выборе ВМС Польши подводного аппарата «Дабл игл» для оснащения кораблей «Корморан-2». Данная система уже принята на вооружение ВМС нескольких стран, которые имеют выход в Балтийское и Северное моря.

Источник