«Мвари» — вот что нужно Африке


Легкий боевой самолет Mwari разработки южноафриканского консорциума Paramount Group
Источник: Paramount Group

Истребители являются символом национального престижа в Африке, так же, как и во всем остальном мире, сообщает «Военный Паритет».

Ряд африканских стран купили современные боевые самолеты Су-30, другие имеют на вооружении штурмовики Су-25, однако ВВС этих стран на них почти не летают, ибо не могут себе этого позволить, пишет журнал Popular Mechanics. Поэтому эти страны ищут возможности приобретения дешевых с точки зрения эксплуатации легких боевых самолетов для борьбы с повстанцами и сбора разведывательной информации. Для этих целей использование сложных ударных истребителей избыточно.

Одной из альтернатив является легкий боевой самолет Mwari разработки южноафриканского консорциума Paramount Group. Самолет создан в рамках программы Advanced High Performance Reconnaissance Light Attack Aircraft (AHRLAC). В настоящее время консорциум пытается продать эти самолеты странам Африки и за пределами континента. Председатель Paramount Group Игорь Ичиковиц (Igor Ichikowitz) даже пытался заинтересовать правительство Казахстана. По его словам, эта платформа может выполнять задачи ударного вертолета с эффективностью самолета.

Экипаж из двух человек располагается тандемом, турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT-6 мощностью 950 л.с расположен в задней части и оснащен толкающим винтом. Такая схема позволяет защитить двигатель лучше, чем в традиционной компоновке.

Планер выполнен в основном из алюминия, самолет имеет высокую ремонтопригодность, модульность оборудования позволяет быстро заменять вышедшие из строя компоненты. Авионика имеет программное обеспечение с открытой архитектурой, которое обеспечивает «огромное количество возможностей реконфигурации» (huge amount of reconfiguration capability.) Самолет имеет возможность подвески контейнера с прицельным оборудованием и 24 узла для подвески вооружения.

Скорость самолета составляет 300 узлов (555 км/ч), рабочий потолок 30000-32000 футов (до 5930 м), машина способна совершать укороченный взлет и посадку. Целью «Парамаунт Груп» является низкая цена самолета — менее 20 млн долл, в базовой версии с ограниченным кругом задач цена составит около 10 млн долл. Серийное производство ожидается к концу 2017 года. Компания сообщает, что есть первые заявки, но не раскрывает, откуда они поступили.

Источник