Московское предприятие ОДК внедрило электронную систему «Управление производством»


Эмблема ОАО «УК «ОДК»
Источник: www.aviationunion.ru

Новая автоматизированная система «Управление производством» введена на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», одном из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех). Теперь в режиме реального времени можно в любой момент отследить работу каждого цеха предприятия, выполнение планов по всем изделиям и деталям, ход исполнения производственных программ в целом, в том числе, государственного оборонного заказа.

«Салют» занимается изготовлением и сервисным обслуживанием авиадвигателей АЛ-31Ф и его модификаций для самолетов семейства Су-27, АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, узлов двигателей РД-33МК для семейства истребителей МиГ-29. «Салют» участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по созданию перспективного двигателя для самолета ПАК ФА, по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и ПД-14.

Система «Управление производством» представляет собой информационную структуру и платформу для совместного доступа к информации в онлайн-режиме. Полученные данные используются не только для решения единичной задачи, но могут быть использованы для решения любых других задач.

«Создание единой информационной системы – результат совместных усилий многих подразделений в цехах и отделах. – говорит технический директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Сергей Ляшенко, по инициативе которого была разработана система «Управление производством». — Предприятие — единый механизм, каждый элемент которого имеет свой функционал. Руководству нужна консолидированная информация о состоянии готовности той или иной детали или сборочной единицы и изделия в целом. Корректно функционирующая система управления дает ответы на вопросы о стадии запуска деталей в производство, в каком цехе и на каком этапе изготовления они находятся, об оставшемся объеме работ по конкретному заказу и т.д.».

В процесс автоматизации производства вовлечены все цеховые службы «Салюта», в основном планово-диспетчерские бюро. Одной из проблем, которую пришлось решать, было наличие в каждом цехе своих изолированных хранилищ данных и недостаточный уровень интеграции между подразделениями. Поэтому специалисты дирекции ИТ, придя к выводу, что ни одно из предлагаемых информационных решений не позволяет охватить весь жизненный цикл детали, создали собственный программный продукт. Новую программу «Управление производством» интегрировали с программой «Омега», содержащей конструкторско-технологическую информацию. Технические бюро цехов добавили в единую сеть информацию о маршрутах перемещения изделий, бюро труда и заработной платы подразделений внесли данные о нормировании рабочего времени на выполнение той или иной операции. Накладные и маршрутные карты деталей были переведены в электронный вид.

Регулярные усовершенствования автоматизированной системы уже дали свои результаты. На сегодняшний день в программе «Управление производством» можно в любое время ознакомиться с позаказным производственным планом, изучить спецификации на изделия, цикл изготовления деталей, график отгрузки готовой продукции. Немаловажной функцией программы является возможность отследить прохождение любой детали в партии, реальную загрузку оборудования и выполнение производственного плана в диаграммах и других величинах.

После вступления в силу Федерального закона № 275 «О государственном оборонном заказе» программа «Управление производством» претерпела серьезные изменения по организации работ за контролем денежных средств, выделяемых Министерством обороны на выполнение гособоронзаказа и прочих заказов. В том числе был изменен алгоритм автоматизации процесса учета движения деталей в производстве в режиме онлайн — запуск деталей стал осуществляться в соответствии с консолидированным планом.

«Отделу труда и заработной платы система «Управление производством» позволяет отслеживать позаказное распределение заработной платы по подразделениям и формировать правильный свод начислений по 275 ФЗ для отчета по ГОЗ, — рассказывает заместитель директора по управлению персоналом – начальник отдела труда и заработной платы Виталий Сютин. — Также с помощью системы можно отследить в режиме онлайн фактическую загрузку конкретного человека, время пребывания его на работе, загрузку участка или цеха. Это дает возможность более оперативно влиять на производственный процесс».

На сегодня одной из важнейших задач в части улучшения работы автоматизированной системы является полное подключение к ней филиалов «Салюта» с позаказным учетом производства от запуска до сдачи изделий.

«В этой работе преуспело подмосковное МКБ «Горизонт», цеха которого уже стараются безошибочно заполнять все формы программы и соблюдать заложенный в ней план. – отмечает начальник отдела планирования производства Оксана Матючкова. – Ведется работа по интеграции в систему нашего омского филиала «ОМО им. П. И. Баранова». В ближайшее время автоматизированный учет производственных процессов станет осуществлять и ВМЗ «Салют» (Московская область)».

Источник