Масло может исчезать из-за утечек

maslo-mozhet-ischezat-iz-za-utechekЕсли течь небольшая, под машиной иногда даже не видно никаких пятен, потому что смазка останавливается, например, на нижней крышке двигателя. Внимание: моторное масло ZIC может убегать, также верхом, например, из-под крышки клапанов. За утечки могут быть также ответственные: турбокомпрессор, поршневые кольца или сальники клапанов. В первых двух случаях масло быстро и эффектно исчезает, как во время спокойной езды, так и под нагрузкой. Проблему с сальниками сложнее распознать, потому что масло ZIC убывает медленно, а автомобиль дымит синим цветом, как правило, только через несколько минут после холодного пуска.

Не менее грозным явлением являются приходы масла в двигатель. Это происходит тогда, когда какая-то из форсунок подает слишком много топлива, повреждена прокладка под головкой или проблемы с DPF. Важно, это разреженное масло теряет смазочные свойства!

Неисправности в системе смазки: как их распознать?

По мнению некоторых производителей, мотор имеет право потреблять даже литр масла ZIC на каждые 1000 км… Ну, правда в том, что такая потеря, в принципе, имеет право единицы для ремонта, и нормы служат только для того, чтобы СТО могли отказать клиентам в гарантийном ремонте.

Помните также о том, что уменьшение уровня масла ZIC XQ 5W-40, не всегда должно свидетельствовать о сбое. Существуют так называемые свободно сброшенные единицы и такие, которые принимают масло, потому что… потому что так и есть. Пример? Двигатель Фиат 1.4 16V, установлен, в частности, в „500-ке”, Grande Punto и Bravo II. Производитель рекомендует применение смазочного материала класса 5W — или 10W-40, между тем расход масла на приемлемом уровне (не ниже 0,2 л/1000 км), как правило, удается добиться только после заливки средством класса 10W-60. Если нигде не видно утечек, а из выхлопной трубы не выходит синий дым, то можно начать с замены масла на „гуще”. Примечание: оно может иногда навредить уплотнениям двигателя!

Неправильный уровень масла ZIC, как правило, это проблема. Как правило, потому что есть такие единицы, которые по конструктивным причинам, должны получать определенное количество смазочного материала. Нужно просто принять, что это не дефект, а особенность конкретного мотора, и не выбрасывать деньги на ненужный ремонт. Другое дело, если масло ZIC исчезает из-за изношенных поршневых колец или бракованных прокладок клапанов – единственный способ избежать полного выхода из строя двигателя — это ремонт. К сожалению, дешево не будет. Замена колец может очень дорого стоить.