Корпус атомного ледокола «Сибирь» занял место «Арктики» на стапеле


Корпус первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220
Источник: http://www.bz.ru/

Корабелы Балтийского завода-Судостроение сегодня, 28 июня 2016 года, провели на стапеле технологическую операцию приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Теперь атомоход будет строиться на месте головного судна проекта – «Арктика», которое было торжественно спущено на воду 16 июня 2016 года.

Приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведенной в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз – уже по налаженной технологии — балтийцы «пересаживали» строящийся заказ на новое штатное опорное устройство при помощи стапельных тележек.

1/3 часть построенного корпуса «Сибири» весом в 3500 тонн совершила путь в 125 метров по наклонным дорожкам стапеля и заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.

«Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно, — отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который на сегодня готов на 11%».

На освободившемся на стапеле месте в конце июля планируется заложить второй серийный атомный ледокол проекта — «Урал».

Справка об атомных ледоколах проекта 22220

Три уникальных атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов:

  • Мощность – 60 МВт (на валах)
  • Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
  • Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
  • Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
  • Высота – 15,2 м
  • Осадка – 10,5 м/8,65 м
  • Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
  • Полное водоизмещение – 33 540 т
  • Назначенный срок службы — 40 лет

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Источник