J-11D – «китайский Су-35»


Китайские истребители J-11 совершают полет над Джомолунгмой – высочайшей вершиной мира (8848 м). Источник: english.people.com.cn

29 апреля 2015 года совершил первый полет истребитель J-11D разработки Шеньянской авиастроительной корпорации, сообщает «Военный Паритет».

По сообщениям китайских СМИ, этот самолет по своим боевым возможностям стоит в одном ряду с самым мощным российским истребителем Су-35. Первой особенностью является установка на J-11D новых пилонов подвески вооружения, что говорит о планах оснащения боевого самолета исключительно оружием национального производства. При заключении контракта по поставке Су-27СК россияне выставили условие, что нельзя менять пилоны подвески, и таким образом Россия пыталась ограничить арсенал истребителей только оружием российского производства.

Наблюдатели отмечают, что новая версия J-11 создана в основном для повышения возможностей ведения воздушного боя. Самолет оснащается бортовым радаром с активной ФАР, что резко повышает гибкость использования истребителя – самолет может выполнять задачи по борьбе с воздушным и наземным противником практически одновременно. Режимы работы радара с АФАР позволяют легко перенастраиваться на выполнение различных миссий, в будущем самолет сможет управлять беспилотниками.

Истребители версий J-11 и J-11B оснащены четырехканальной аналоговой электродистанционной системой управления как и Су-27СК. Эта система налагает ограничения на «интеллектуализацию» бортового оборудования. Однако уже на версии J-11BS эта система заменена на отечественную цифровую трехканальную систему. J-11D имеет улучшенную версию цифровой ЭДСУ. Цифровой комплекс управляется микрокомпьютером с очень точной отправкой сигналов с высокой степенью интеллектуализации.

Силовая установка самолета состоит из двух ТРДДФ WS-10В китайского производства.

Технические параметры

  • Экипаж – 1 чел.
  • Длина – 19,4 м
  • Размах крыла – 14,25 м
  • Высота – 5,35 м
  • Площадь крыла – 79,04 кв. м (? – непонятно – прим. Военный Паритет)
  • Вес пустого — 14879 кг
  • Нормаль. взлетный вес – 25457 кг
  • Максим. взлетный вес – 36889 кг
  • Силовая установка — два ТРДДФ WS-10B с тягой на форсаже по 155,7 кН (? – прим. ВП)
  • Максимальная скорость – 2,35М (2518 км/ч)
  • Крейсерская скорость – 1987 км/ч (макс. на бесфорс. режиме)
  • Дальность полета – 3160 км (возможна установка двух ПТБ)
  • Макс. потолок – 21000 м
  • Маневренность — -3,1/+9,02 g
  • Взлетная дистанция – 598 м
  • Посадочная дистанция – 895 м
  • Максимальная масса поднимаемого груза – 15340 кг

Источник