Иностранные специалисты освидетельствуют аппаратуру на российских самолетах


Самолет Ту-154М-Лк-1 RF-85655 «Открытое небо»
Источник: www.avsim.su

МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Иностранные специалисты в рамках Договора по открытому небу проверяют цифровую аппаратуру наблюдения российского производства на самолетах Ту-154М Лк-1 и Ан-30Б на подмосковном аэродроме «Кубинка», сообщил в четверг начальник российского Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

Ранее представители центра провели брифинги для зарубежных специалистов, разъясняв им конструкцию аппаратуры наблюдения, оборудование российских самолетов и процедуры проверки.

«На аэродроме «Кубинка» в рамках Договора по открытому небу 64 представителя от 22 иностранных проводят международное освидетельствование цифровой аппаратуры наблюдения российского производства на новом самолете Ту-154М Лк-1, а также проверку уточнения высоты применения ближнего инфракрасного сенсора на самолете Ан-30 Б», — сказал Рыжков.

Иностранные инспекторы уже проверили оборудование самолетов наблюдения на земле, провели тестовые проверки оптических камер, а также ознакомились с процедурами обработки информации, получаемой в ходе летных испытаний.

В четверг начинаются двухдневные тестовые испытания камер во время полетов, в ходе которых будут проверены и согласованы высоты применения установленных на самолете Ту-154М Лк-1 камер для обеспечения, установленного Договором по открытому небу разрешения на местности — не менее 30 сантиметров.

Договор по открытому небу был подписан в 1992 году и стал одной из мер по укреплению доверия в Европе после «холодной войны». Он действует с 2002 года и позволяет странам-участницам открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях друг друга. В договор входят большинство стран НАТО, Россия, Белоруссия, Украина, Грузия, Босния и Герцеговина и нейтральные Швеция и Финляндия. Как правило, полеты России и стран НАТО проводятся на взаимной основе.

Источник