Индия завершает переговоры о цене на доработку 100 САУ К-9


Южно-корейская установка K9 Thunder корпорации «Samsung Techwin»

Министерство обороны Индии завершило переговоры о цене с частной индийской компанией Larsen & Toubro на поставку 100 доработанных южнокорейских САУ К-9 на общую сумму около 750 миллионов долларов.

Контракт на K-9 Vajra (удар молнии) перед подписанием должен быть утвержден Комитетом кабинета министров по безопасности, который возглавляет премьер-министр Нарендра Моди (Narendra Modi). Эта машина является доработанным компанией Larsen & Toubro вариантом гусеничной САУ К-9, калибра 155мм, которую производила компания Samsung Techwin.

Также планируется включить в контракт дополнительное соглашение на поставку 50 единиц К-9. Подписание контракта ожидается до конца текущего финансового года, в мае 2017г.

Машины закупают для индийской армии в рамках Программы закупки военной техники Defence Procurement Procedure (DPP). САУ К-9 весит 47 тонн, производить их будут на заводе Talegaon Larsen & Toubro неподалеку от города Пуна, в западной Индии, совместно с фирмой Samsung.

Машина для подвоза боеприпасов К-10, созданная на базе К-9 не входит в рамки данного тендера.

В Larsen & Toubro сообщили, что до 50% компонентов САУ будет закупаться на местном рынке. В том числе корпус, башня и 14 систем местного производства, таких как система управления огнем и система связи.

К-9 находится на вооружении Южной Кореи, Польши и Турции, также она в 2014 году принимала участие в испытаниях на тендере по закупке 155-мм САУ для индийской армии, где она обошла российскую САУ МСТА-С калибра 152 мм, улучшенную до калибра 155мм.

На машине установлен немецкий дизельный двигатель MTU MT881 Ka 500 V, мощностью 1000 л.с. с водяным охлаждением и американская трансмиссия Allison. Экипаж К-9 состоит из пяти человек.

САУ может стрелять различными типами боеприпасов на дальности от 18 до 40 км, запас хода составляет 450 км. Гидропневматическая подвеска и большой клиренс обеспечивают хорошую проходимость по пересеченной местности.

Сергей Вэй

Источник