Индийскую неатомную подлодку «Синдукесари» доставили на ремонт в Северодвинск


Индийская большая дизель-электрическая подводная лодка S 60 Sindhukesari проекта 877ЭКМ. Мумбай
Источник: JerryE / www.shipspotting.com

«Синдукесари» станет шестой индийской подлодкой российской постройки проекта 877ЭКМ, которую модернизируют на «Звездочке»

АРХАНГЕЛЬСК, 15 июня. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Голландское судно-док в среду доставило дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) ВМС Индии «Синдукесари» на ремонт на оборонную судоверфь «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в пресс-службе завода.

«Судно-док «Роллдок Стар» с подлодкой «Синдукесари» на борту сегодня вошло на акваторию предприятия», — сказали в пресс-службе.

Транспорт с подлодкой отправился в Северодвинск из индийского порта Мумбаи 6 мая. Как сообщалось ранее, северодвинская судоверфь в 2015 году подписала контракт на средний ремонт с модернизационными работами «Синдукесари». Срок проведения ремонта — 27 месяцев.

«Синдукесари» станет шестой индийской подлодкой российской постройки проекта 877ЭКМ, которую модернизируют на «Звездочке». До этого северодвинская верфь, специализирующаяся на ремонте и утилизации атомных подводных лодок, с 1997 года модернизировала на своем стапеле пять ДЭПЛ по заказу ВМС Индии: «Синдувир», «Синдуратна», «Синдугош», «Синдувиджай» и «Синдуракшак». Предприятие также обеспечило ремонт и модернизацию подлодки «Синдукирти» в месте ее базирования — городе Визакхапатнам.

На «Синдукесари», построенной Ленинградским адмиралтейским объединением (ныне «Адмиралтейские верфи») в 1988 году, будет выполняться уже второй средний заводской ремонт. Ранее в 1999-2001 годах питерские корабелы уже модернизировали эту субмарину.

Подводные лодки проекта 887ЭКМ (по классификации НАТО — «Кило»), разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург), предназначены для борьбы с подлодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности. Такие субмарины имеют водоизмещение — 2 тыс. 300 тонн, длину — 72,6 м., скорость подводного хода — 19 узлов (около 35 км/час), глубину погружения — 300 м., экипаж — 52 человека, автономность плавания — 45 суток. Вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. В результате модернизации на лодки устанавливают экспортный вариант современного российского комплекса крылатых ракет «Club-S»(разработчик ОКБ «Новатор») дальностью стрельбы около 200 км.

Источник