Госдума приняла закон о повышении эффективности выполнения гособоронзаказа


Государственный оборонный заказ

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Госдума приняла во втором и третьем чтениях президентский закон, который расширяет права головного исполнителя и исполнителей по государственному оборонному заказу (ГОЗ).

Ранее глава оборонного комитета Госдумы Владимир Комоедов отмечал, что данный закон направлен на повышение эффективности выполнения гособоронзаказа.

Права головного исполнителя

Закон расширяет права головного исполнителя и исполнителей по ГОЗу, для этого скорректирован режим использования отдельного счета, на который поступают «окрашенные» деньги.

Закон наделяет головного исполнителя правами на возмещение расходов, связанных с формированием за счет собственных средств запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, которые нужны для своевременного выполнения гособоронзаказа.

Таким образом, еще до того, как госконтракт полностью выполнен, головной исполнитель сможет погашать привлеченные для формирования таких запасов кредиты, что исключит предпосылки для увеличения издержек и роста стоимости продукции. Такими же правами наделяются исполнители продукции с длительным технологическим циклом производства, пояснил ранее Комоедов.

Аналогичным образом предлагается урегулировать вопрос о возмещении исполнителям расходов, связанных с формированием за счет собственных средств запаса продукции, имеющей длительный технологический цикл производства, необходимого для выполнения гособоронзаказа.

Отказ от контракта

Согласно законопроекту, отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика от заключения государственного контракта по ГОЗ, если заключение такого контракта является обязательным, влечет штраф для должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.

Законом предусматривается, что заключение контракта обязательно для хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от его заключения.

Источник