«Белый лебедь» России преодолеет систему ПРО


Бомбардировщик Ту-160.
100 лет ВВС России: Праздничное шоу в подмосковном Жуковском. Фото Александра Качкаева для «Ленты.ру»

Военный обозреватель ТАСС рассказал, чем обусловлена необходимость подъема новейшего бомбардировщика Ту-160М2 в стратосферу

15 августа. /ТАСС/. Спецстрой России полностью завершил ремонт и модернизацию испытательного стенда самарского ПАО «Кузнецов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию»), предназначенного для «отработки перспективных авиационных двигателей для дальней стратегической авиации ВКС РФ». Об этом пишут «Известия».

По данным газеты, предприятие будет в состоянии приступить к полноценной работе над обновленной модификацией двигателя НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, а также вести работы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Ожидается, что первые экземпляры модифицированных НК-32 начнут испытывать уже в этом году.

К границам космоса

Военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин считает, что необходимость залетать в стратосферу для Ту-160М2 обусловлена тем, что «там легче преодолевать систему противоракетной (ПРО) и противовоздушной обороны (ПВО) противника».

Кроме того, считает эксперт, в стратосферу не могут подниматься истребители-перехватчики, что также дает определенное преимущество сверхзвуковому стратегическому бомбардировщику Ту-160М2.

Оценка Запада

4 августа вышла публикация американского журнала National Interest, в котором он назвал модернизированный Ту-160М2 главной опорой российского авиапарка в будущем.

Сверхзвуковой Ту-160М2 (по кодификации НАТО — Blackjack) является усовершенствованной версией разработанного еще в СССР Ту-160. Среди летчиков получил прозвище «Белый лебедь». Несмотря на внешнюю схожесть с предыдущей версией Ту-160М2 отличает новейшие системы обеспечения боевого применения, а также последние версии двухконтурного турбореактивного форсированного двигателя НК-32.

Как сообщает издание, Ту-160М2 сможет развивать скорость 2 Маха и нести на борту крылатые ракеты большой дальности Х-101/102, запускаемые вне зоны поражения ПВО противника. Они предназнчены для вторжения в защищенное воздушное пространство противника и позволяют бомбардировщику наносить удары издалека.

Первый полет

Как сообщил главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев, первый полет модернизированного Ту-160М2 может состояться уже в конце 2018 года. По его словам, дальность полета новой версии бомбардировщика увеличится на тысячу километров благодаря обновленной версии двигателя НК-32.

По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, фюзеляж и летно-технические характеристики Ту-160 сохранятся, но «начинка» и система вооружения кардинально изменятся.

«По составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним», — отметил он.

В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА на более поздний срок.

В Минобороны России сообщали, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин. В марте этого года главком ВКС заявлял, что Ту-160М2 может впервые подняться в воздух в 2019 году.

Источник