Аргентина закрыла проект разработки БЛА SARA


БЛА SARA MET-1
Источник: Национальный университет имени генерала Сан-Мартина

ЦАМТО, 7 июля. Министр обороны Аргентины Хулио Мартинес подтвердил прекращение реализации проекта разработки национального БЛА SARA (Sistema Aereo Robotico Argentino).

Тем не менее, глава оборонного ведомства завил, что расширение возможностей национальной оборонной промышленности остается приоритетом для руководства страны.

Как сообщал ЦАМТО, разработка семейства БЛА SARA началась в ноябре 2010 года государственной компанией INVAP, которая была выбрана основным подрядчиком проекта. Стоимость проекта оценивалась в 230 млн. долл. В программе также принимали участие более 40 других национальных компаний.

SARA представляет собой проект разработки военных разведывательных БЛА двух типов: «Класс-2» и «Класс-3» для выполнения задач патрулирования на суше и на море.

БЛА «Класс-2» должен был представлять собой оснащенный современными камерами и датчиками аппарат, способный нести полезную нагрузку весом 50-100 кг, продолжительностью полета 12 ч, высотой полета до 5000 м и дальностью до 200 км.

БЛА «Класс-3» должен был нести полезную нагрузку массой 250-500 кг и автономно выполнять задачи в течение 20 ч на высотах до 10000 м и дальностях до 1200 км.

Планировалось, что разработка будет завершена к 2017 году, после чего начнется серийное производство БЛА.

Тем не менее, по информации «Джейнс дифенз уикли», проведенные НИОКР не привели к требуемым результатам.

Несмотря на отмену проекта, Х.Мартинес заверил, что руководство Аргентины продолжит поддержку других крупномасштабных программ, включая ракеты «Феникс» и «Градиком-3».

В настоящее время на мировом рынке имеется значительное количество БЛА, удовлетворяющих требованиям ВС Аргентины. В частности, популярностью в регионе пользуются БЛА израильского производства. Например, Бразилия приобрела БЛА «Гермес-450» и «Гермес-900» компании «Элбит системз». Эти же беспилотники приобрела Колумбия, которая также эксплуатирует «СканИгл» разработанные «Боинг»/«Инситу» (Boeing/Insitu) и реализует проект разработки стратегического БЛА. ВС Перу применяют «Скайларк-2» компании «Элбит системз» и «МикроФалкон» компании «Иннокон». Эквадор приобрел БЛА «Херон» и «Серчер» Mk.2 компании «Израэль аэроспейс индастриз».

Источник