А400М присматривается к рынку США


Военно-транспортный самолет А400М, предназначенный для королевских ВВС Великобритании
Источник: Airbus Defence & Space

США будут играть ключевую роль в наращивании экспорта транспортных самолетов А400М, компания Airbus Defence and Space уже готовит площадку для входа в этот самый крупный западный военный рынок, сообщает «Военный Паритет».

«США являются нашей целью, но явно не сегодня», сообщил журналистам руководитель военного отделения компании Фернандо Алонсо (Fernando Alonso). Производитель планирует продать, по меньшей мере, 200 самолетов в течение 30 лет, и США рассматриваются как потенциальный крупнейший покупатель самолетов. Планируется отправка самолета в Вашингтон, где он пройдет сложную процедуру закупок, характерных для США.

По словам представителей компании, решаются вопросы по укреплению карданной коробки редуктора и замене алюминиевого сплава на другой в центральной части фюзеляжа, чтобы избежать трещин. Два самолета к 24 июня налетают 100 часов для проверки модернизированной коробки передач винтов двигателя. Если все пройдет по плану, новая коробка будет проверяться через каждые 600 часов вместо 20 сегодня (will be inspected every 600 flight hours compared to the current 20 hours – ранее сообщалось о 200 часах – прим. Военный Паритет ).

Совершено новая коробка передач будет создана компанией General Electric вместе с ее итальянской дочкой Avio и, как ожидается, будет поставляться с 2017 года. Компания Airbus потратила в общей сложности на программу А400М 5 млрд евро (5,7 млрд долл США). Отмечается, что стоимость модернизационных работ может быть «значительной» (significant).

Французская компания Onera проводит исследования и разработки по созданию воздушной системы дозаправки для А400М, которая будет использоваться для дозаправки вертолетов. Топливный шланг должен иметь длину до 120 футов (36,6 м), то есть больше стандартный (80-90 футов – 24,4-27,5 м). Более длинный шланг необходим для уменьшения турбулентности, создаваемого винтом вертолета. В качестве промежуточной меры в январе Франция заказала четыре самолета С-130J, в том числе два версии KC-130J с возможностью дозаправки вертолетов.

Прорабатывается модификация А400М с двумя десантными дверями по сторонам фюзеляжа, которые позволят десантировать 116 солдат (по 58 с каждой двери). Полный тестовый прыжок такого количества военнослужащих будет проведен в конце года.

Отмечается, что к транспортным самолетам С-295 производства «Эйрбас» «серьезный интерес» (serious interest) проявляет Вьетнам.

Источник